Вундеркинд
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Математика для малышей

Участников: 2

Перейти вниз

Математика для малышей Empty Математика для малышей

Сообщение автор Наталья Вс 8 Фев - 21:45

Учить цифры - весело!

Если привыкнуть называть число предметов, пересчитывать их, постоянно обращать внимание ребенка на изменение их количества (“Было три печенья, одно ты взял, осталось еще два печенья”), то малыш легко освоит счет и сложение/вычитание. Освоит, потому что поймет, что это нужно ему в жизни. Как еще узнать, всем ли хватает тарелок, помочь маме принести нужное количество яблок, проследить, сколько книжек будет прочитано вечером.
С цифрами труднее. Есть дети, которым нравятся абстрактные значки, и они буквы и цифры с удовольствием разучивают. Но остальных приходится мотивировать дополнительно.

Как это сделать:

- Научите ребенка звонить по телефону. Чтобы не надоедать родственникам и знакомым, найдите телефоны с интересными автоответчиками и научите малыша звонить в службу времени (пусть это станет его Делом).

- Одновременно покажите, как определять время по часам (для начала достаточно одной, часовой, стрелки).

- Если вы смирились с тем, что каждый поход с ребенком в магазин приходится покупать шоколадное яйцо, жевательные конфеты или чупа-чупс, откладывайте на эти сладости монетки по 1, 2 и 5 рублей. И пусть ребенок сам (при необходимости с вашей помощью) отсчитывает нужную сумму.

- Просите ребенка посмотреть, ваш ли номер троллейбуса подходит к остановке.

- В некоторых конструкторах цифры используют для того, чтобы указать, сколько каких деталей понадобиться на каждом этапе. Пусть ребенок, сверяясь с этой схемой, подбирает детали.

- Занимаясь рукоделием, привлеките малыша. Например, пусть он подскажет, сколько петель вязать в следующем ряду.

- В обычной раскраске пронумеруйте все желтые фрагменты цифрой “1”, красные – цифрой “2” и т.д. Инструкцию, какой цвет соответствует каждой цифре давайте устно (столько раз, сколько ребенок попросит). Если ребенка заинтересует это занятие, купите или распечатайте более сложные раскраски покажите их ребенку.
- Попробуйте сыграть с малышом в “морской бой”. Начертите для себя поле 4 на 4 клетки. Расставьте на нем 5-6 одноклеточных кораблей. Ребенку начертите квадрат такого же размера, пронумеруйте грани буквами и цифрами (если это покажется трудным, напишите в каждой клетке ее координаты). Пусть ребенок “стреляет”, а вы сообщайте “попал” или “мимо”.

- Играйте на улице в классики, прыгая по клеточкам в порядке возрастания или убывания номеров.

- Повесьте на стену календарь с передвигающимся окошком для текущего дня. В разговоре не забывайте упоминать, что, например “дедушка приедет 5 числа, а 9 числа мы пойдем в кино”.

- Обращайте внимание ребенка на номера домов, квартир, кнопки этажей в лифте.

Не стоит требовать специального заучивания цифр. Но если малыш поинтересуется – обязательно сообщайте, что это за цифра (и делайте это столько раз, сколько ребенок спросит). Пусть цифры войдут в жизнь малыша и станут ему нужны. И тогда он их обязательно выучит.


Последний раз редактировалось: Наталья (Вс 8 Фев - 21:51), всего редактировалось 1 раз(а)
Наталья
Наталья
Admin
Admin

Женщина
Количество сообщений : 1002
Географическое положение : Пермь
Настроение : всегда отличное!
Дата регистрации : 2008-11-13

https://vunderkind.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Математика для малышей Empty Re: Математика для малышей

Сообщение автор Наталья Вс 8 Фев - 21:50

Математика для малышей

Вырежьте из плотной бумаги комплекты фигурок животных или игрушек, например, кукол, матрешек. Все фигурки в комплекте должны быть разного размера и цвета. На листе бумаги нарисуйте домики, тоже разных размеров.

Мишки идут на прогулку.

Попросите ребенка найти самого большого мишку и положить его первым. (подчеркните интонацией это понятие: «первая»), затем найдите самого маленького. И, наконец построим по росту всех остальных. Если ребенок затрудняется, предложите приложить одну фигурку к другой .Когда все фигурки будут выстроены по росту, придумайте с малышом имена каждому персонажу. Затем спрашивайте: "кто у нас второй?" "Филя". Кто у нас последний, шестой?" - "Мотя".

Найти домик для каждого мишки.

Смысл игры тот же - расставить предметы по росту и поупражняться в порядковом счете. Сначала расставляем по росту фигурки, а затем подбираем по размеру домики для них.

Ищем игрушку.

Возьмите любую игрушку, например, медвежонка, расскажите, что он ищет матрешку, которая стоит перед синей (после зеленой, между желтой и красной, справа от синей, слева от фиолетовой). Освоение понятий «перед», «после», «между», «справа», «слева» поможет вашему ребенку ориентироваться в окружающем мире.



Считай, не ошибись!

Помогает усвоению порядка следования чисел натурального ряда, упражнения в прямом и обратном счете. В игре используется мяч. Дети встают полукругом. Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом или обратном) будут считать. Затем бросают мяч и называют число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше. Игра проходит в быстром темпе.

Найди игрушку.

Ребенок-водящий выходит из комнаты. В это время прячут игрушку. Затем ребенку объясняют, где можно её найти: “Надо встать перед столом, и пройти 3 шага вперед, два налево и т.д.”. Дети выполняют задание, находят игрушку. Когда дети хорошо станут ориентироваться, задания можно усложнить – давать не описание местонахождения игрушки, а схему. По схеме дети должны определить, где находится спрятаны предмет.

Знакомимся с цифрами.

Для игры понадобятся счетные карточки с картинками, цифры (на карточках или любые другие), фишки.

Играть лучше всего вдвоем. Разложите все карточки картинками вверх. Цифры сложите в коробку. По очереди доставайте цифры из коробки. Задача - найти карточку с соответствующим цифре количеством предметов. На найденную карточку ставится фишка. Цифра убирается обратно в коробку.

Когда закончится игра, посчитайте, у кого больше фишек. Сделать это лучше так - выложите фишке в два ряда и сравните, чей ряд длиннее.

Угадайка.

Для этой игры можно использовать коробочки из-под йогурта или пластмассовые чашечки. На каждой чашечке напишите или наклейте цифры. Подберите какую-нибудь игрушку, которая поместится в чашку.

В эту игру играют вдвоем. Поставьте чашки вверх дном. Один игрок отворачивается, а второй в это время прячет игрушку в одну из чашек. Первый игрок должен угадать под какой чашкой спрятана игрушка, а второй должен давать ему подсказки. Например: игрушка спрятана под чашкой с цифрой 5. Игрок спрашивает: "Под второй?". - "Нет, больше".

У кого больше.

В эту игру можно играть вдвоем и втроем. Для игры понадобится кубик с точками. В качестве счетного материала можно использовать пуговицы, шишки, орехи т.д.

Положите в вазу или коробку пуговицы (орехи). Теперь по очереди бросайте кубик. Какое число выпадет, столько и берут из вазы предметов. Когда ваза опустеет - подсчитайте, у кого больше.

Счет на слух.

Для этой игры вам понадобится: карточки с одинаковыми картинками, счётный материал, какой-нибудь музыкальный инструмент - металлофон, бубен.

Вариант 1: Покажите ребенку карточку с картинками и предложите стукнуть столько раз, сколько картинок на карточке. Считайте вслух: "Один, два, три..."
Вариант 2: Вы стучите на металлофоне, а ребёнок, считая вслух вместе с Вами, вставляет столько же игрушек. Вначале игрушки выставляйте после каждого удара. Когда малыш будет легко справлять с этим заданием, усложните задание - игрушки выставляйте после всех ударов.

Угостим зверюшек.

Поставьте перед малышом игрушки животных. Предложите их "покормить" - выбрать карточку с изображением такого же количества фруктов или овощей, сколько зверюшек.

Группы зверюшек можно изменять 3-4 раза за одно занятие.

Вариант: тоже задание, но с игрушками-муляжами фруктов и овощей. Перед каждым животным кладем "угощение" и считаем : "Одна морковка, две ..." .
Наталья
Наталья
Admin
Admin

Женщина
Количество сообщений : 1002
Географическое положение : Пермь
Настроение : всегда отличное!
Дата регистрации : 2008-11-13

https://vunderkind.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Математика для малышей Empty Re: Математика для малышей

Сообщение автор Оляпка Пн 13 Апр - 19:58

Мы сейчас считать учимся - ступеньки считаем, пальчики. карандаши,... Старыми бабушкиными спосаби + презентации с цифрами. Уверенно считает до 5, дальше иногда ошибается., но нам еще лет мало - нет и трех.
Оляпка
Оляпка
Участник форума
Участник форума

Женщина
Количество сообщений : 31
Возраст : 46
Географическое положение : Усолье
Настроение : Радуюсь жизни!
Дата регистрации : 2008-11-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения