Примерный план занятий по сенсорному развитию детей
Вундеркинд :: Вундеркинд - домашняя школа раннего развития :: "Умники и умницы" - веселые уроки для детей
Страница 1 из 1
Примерный план занятий по сенсорному развитию детей
Примерный план сенсорного развития детей 1-3 лет:
Слух, запах, вкус, тактильные ощущения
• Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)
• Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения.
• Угадывать запахи и вкусы
• Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь
• Выполнение команд
Слух, запах, вкус, тактильные ощущения
• Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)
• Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения.
• Угадывать запахи и вкусы
• Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь
• Выполнение команд
Re: Примерный план занятий по сенсорному развитию детей
Эти игры помогут осуществить план. Не только в возрасте 1-3 лет
Игры на развитие пяти органов чувств
У человека пять органов чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Для чего нам эти органы?
Зрение - для того, чтобы видеть.
Слух - для того, чтобы слышать.
Осязание - для того, чтобы щупать.
Обоняние - для того, чтобы нюхать.
Вкус - для того, чтобы пробовать на вкус.
1. Зрение.
- Назови как можно больше круглых предметов, находящихся дома.
- Назови как можно больше круглых предметов, которые можно увидеть на улице.
- Назови как можно больше прямоугольных предметов.
- В домике живут круглые и плоские предметы. Угадай, что это за домик? (Копилка).
В течение 1 минуты запомни расположение геометрических фигур на рисунке, затем, отложив книгу, постарайся нарисовать такую же картинку на листе бумаги.
- На земле стоят пирамида и дом. Мимо пролетают две птички: одна высоко в небе, другая низко - над самой землей. дна потом говорит: “Я видела два квадрата”. Другая: “Ничего подобного, там был один треугольник и один прямоугольник". Почему они так говорят? Может быть какая-то из них ошибается?
- Что бывает сначала большим, а потом маленьким? Булка, сахар в чае, ...
- Что бывает сначала маленьким, а потом большим? Человек, дерево, ...
- Что бывает то маленьким, то большим? Воздушный шарик, павлин, ...
- Мальчик шел по улице и увидел, что на тротуаре лежит небольшая, лакированная черная деревянная палочка. Мальчик поднял ее и взмахнул рукой: вдруг все вокруг начало уменьшаться - мальчик начал расти.
Назови такие дела, которые может делать мальчик, постепенно увеличиваясь в размерах. Например: “Мальчик стал такой большой, что сидя на большом стуле, касается ногами пола...., ... достает до потолка рукой, ... достает птичку из гнезда, --- может повалить девятиэтажный дом, --- выпить целое озеро”.
Когда мальчик стал великаном, нему вскоре надоело быть большим. Как вы думаете, почему?
Мальчик стал думать, как снова сделаться маленьким. Он взял палочку за другой конец и взмахнул ею. Как только мальчик сделал это, он начал быстро уменьшаться.
Назови такие дела, которые сможет сделать мальчик , сделавшись совсем маленьким.
Например: “Он сможет пройти в замочную скважину, рассмотреть микроба, пуститься в плаванье в капле воды...”
Скажи, что при этом было хорошо и что плохо.
Наконец мальчик снова захотел стать своего роста. Как бы ты посоветовал ему это сделать.
- Нарисуй самое большое в мире дерево на маленьком листе бумаги. Как это сделать?
- Нарисуй самую большую в мире птицу так, чтобы сразу было видно, что она очень большая.
2. Слух.
- Что мы слышим, когда находимся возле леса, реки, болота, автомобильной дороги, на улице города?
- По каким звукам можно опознать автомобиль, лошадь, кошку, колодец?
- Распространяется ли звук в воде? Лучше или хуже, чем в воздухе? Проверь свои предположения, купаясь в ванне.
- Повтори по памяти за взрослым несложный ритм, состоящий из 8 ударов.
3. Осязание.
Предметы на ощупь бывают острыми и тупыми, гладкими и шероховатыми, твердыми и мягкими, теплыми и холодными и т.д.
Упражнение “Волшебный мешочек”.
Оборудование: небольшой тряпичный мешочек, 6-8 штук мелких предметов, разных по форме, размеру, материалу:
- нащупай в мешочке мягкий предмет и назови его...
- нащупай предмет гладкий и мягкий и назови его... (например резиновый мячик)
- нащупай шероховатый мягкий предмет и назови его... (например подушечка для иголок).
Можно также предложить вытаскивать из мешочка предметы по образцу: найди такой же. В этом случае необходимы пары одинаковых предметов. Один предмет из пары мы показываем ребенку - другой он вытаскивает из мешочка на ощупь.
- Загадки “На ощупь”.
Ребенок нащупывает в мешочке какой-то предмет и начинает описывать его качества: скользкий, круглый, теплый, и т.д., а взрослый или другой ребенок должен отгадать, что это за предмет (для детей - выбрать описываемый предмет из 10-15 предметов).
4. Обоняние.
Ребенок должен уметь различать флаконы с разнопахнущими веществами: одеколон, раствор уксуса, раствор нашатырного спирта и скипидара. Удобно пользоваться бумажными “нюхалками” - полосками бумаги длиной 10 см и шириной 1 см.
5. Вкус.
Ребенку дают определить на вкус:
- Что кислее ?(ягоды брусники и клюквы)
- Что слаще? (сравнивает два раствора с разной концентрацией сахарного песка).
- Что солонее? (сравнивает два раствора с разной концентрацией поваренной соли?.
Для сравнения по кислоте можно также использовать растворы лимонной кислоты разной концентрации. Можно также приготовить четыре раствора каждого из перечисленных веществ. В этом случае мы просим расположить растворы в порядке увеличения или уменьшения силы вкусового качества (кислоты, сладости, солености).
Игры на развитие пяти органов чувств
У человека пять органов чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Для чего нам эти органы?
Зрение - для того, чтобы видеть.
Слух - для того, чтобы слышать.
Осязание - для того, чтобы щупать.
Обоняние - для того, чтобы нюхать.
Вкус - для того, чтобы пробовать на вкус.
1. Зрение.
- Назови как можно больше круглых предметов, находящихся дома.
- Назови как можно больше круглых предметов, которые можно увидеть на улице.
- Назови как можно больше прямоугольных предметов.
- В домике живут круглые и плоские предметы. Угадай, что это за домик? (Копилка).
В течение 1 минуты запомни расположение геометрических фигур на рисунке, затем, отложив книгу, постарайся нарисовать такую же картинку на листе бумаги.
- На земле стоят пирамида и дом. Мимо пролетают две птички: одна высоко в небе, другая низко - над самой землей. дна потом говорит: “Я видела два квадрата”. Другая: “Ничего подобного, там был один треугольник и один прямоугольник". Почему они так говорят? Может быть какая-то из них ошибается?
- Что бывает сначала большим, а потом маленьким? Булка, сахар в чае, ...
- Что бывает сначала маленьким, а потом большим? Человек, дерево, ...
- Что бывает то маленьким, то большим? Воздушный шарик, павлин, ...
- Мальчик шел по улице и увидел, что на тротуаре лежит небольшая, лакированная черная деревянная палочка. Мальчик поднял ее и взмахнул рукой: вдруг все вокруг начало уменьшаться - мальчик начал расти.
Назови такие дела, которые может делать мальчик, постепенно увеличиваясь в размерах. Например: “Мальчик стал такой большой, что сидя на большом стуле, касается ногами пола...., ... достает до потолка рукой, ... достает птичку из гнезда, --- может повалить девятиэтажный дом, --- выпить целое озеро”.
Когда мальчик стал великаном, нему вскоре надоело быть большим. Как вы думаете, почему?
Мальчик стал думать, как снова сделаться маленьким. Он взял палочку за другой конец и взмахнул ею. Как только мальчик сделал это, он начал быстро уменьшаться.
Назови такие дела, которые сможет сделать мальчик , сделавшись совсем маленьким.
Например: “Он сможет пройти в замочную скважину, рассмотреть микроба, пуститься в плаванье в капле воды...”
Скажи, что при этом было хорошо и что плохо.
Наконец мальчик снова захотел стать своего роста. Как бы ты посоветовал ему это сделать.
- Нарисуй самое большое в мире дерево на маленьком листе бумаги. Как это сделать?
- Нарисуй самую большую в мире птицу так, чтобы сразу было видно, что она очень большая.
2. Слух.
- Что мы слышим, когда находимся возле леса, реки, болота, автомобильной дороги, на улице города?
- По каким звукам можно опознать автомобиль, лошадь, кошку, колодец?
- Распространяется ли звук в воде? Лучше или хуже, чем в воздухе? Проверь свои предположения, купаясь в ванне.
- Повтори по памяти за взрослым несложный ритм, состоящий из 8 ударов.
3. Осязание.
Предметы на ощупь бывают острыми и тупыми, гладкими и шероховатыми, твердыми и мягкими, теплыми и холодными и т.д.
Упражнение “Волшебный мешочек”.
Оборудование: небольшой тряпичный мешочек, 6-8 штук мелких предметов, разных по форме, размеру, материалу:
- нащупай в мешочке мягкий предмет и назови его...
- нащупай предмет гладкий и мягкий и назови его... (например резиновый мячик)
- нащупай шероховатый мягкий предмет и назови его... (например подушечка для иголок).
Можно также предложить вытаскивать из мешочка предметы по образцу: найди такой же. В этом случае необходимы пары одинаковых предметов. Один предмет из пары мы показываем ребенку - другой он вытаскивает из мешочка на ощупь.
- Загадки “На ощупь”.
Ребенок нащупывает в мешочке какой-то предмет и начинает описывать его качества: скользкий, круглый, теплый, и т.д., а взрослый или другой ребенок должен отгадать, что это за предмет (для детей - выбрать описываемый предмет из 10-15 предметов).
4. Обоняние.
Ребенок должен уметь различать флаконы с разнопахнущими веществами: одеколон, раствор уксуса, раствор нашатырного спирта и скипидара. Удобно пользоваться бумажными “нюхалками” - полосками бумаги длиной 10 см и шириной 1 см.
5. Вкус.
Ребенку дают определить на вкус:
- Что кислее ?(ягоды брусники и клюквы)
- Что слаще? (сравнивает два раствора с разной концентрацией сахарного песка).
- Что солонее? (сравнивает два раствора с разной концентрацией поваренной соли?.
Для сравнения по кислоте можно также использовать растворы лимонной кислоты разной концентрации. Можно также приготовить четыре раствора каждого из перечисленных веществ. В этом случае мы просим расположить растворы в порядке увеличения или уменьшения силы вкусового качества (кислоты, сладости, солености).
Похожие темы
» Примерный план занятий по физическому развитию с детьми
» Примерный план занятий по развитию мелкой моторики с детьми
» Примерный план занятий по окружающему миру для детей
» Примерный план развития творческих способностей детей
» Разработки занятий по рисованию
» Примерный план занятий по развитию мелкой моторики с детьми
» Примерный план занятий по окружающему миру для детей
» Примерный план развития творческих способностей детей
» Разработки занятий по рисованию
Вундеркинд :: Вундеркинд - домашняя школа раннего развития :: "Умники и умницы" - веселые уроки для детей
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|