Вундеркинд
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Примерный план занятий по сенсорному развитию детей

Перейти вниз

Примерный план занятий по сенсорному развитию детей Empty Примерный план занятий по сенсорному развитию детей

Сообщение автор Наталья Пт 21 Ноя - 21:02

Примерный план сенсорного развития детей 1-3 лет:

Слух, запах, вкус, тактильные ощущения

• Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)
• Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения.
• Угадывать запахи и вкусы
• Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь
• Выполнение команд
Наталья
Наталья
Admin
Admin

Женщина
Количество сообщений : 1002
Географическое положение : Пермь
Настроение : всегда отличное!
Дата регистрации : 2008-11-13

https://vunderkind.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Примерный план занятий по сенсорному развитию детей Empty Re: Примерный план занятий по сенсорному развитию детей

Сообщение автор Наталья Пт 21 Ноя - 21:43

Эти игры помогут осуществить план. Не только в возрасте 1-3 лет Very Happy

Игры на развитие пяти органов чувств
У человека пять органов чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Для чего нам эти органы?

Зрение - для того, чтобы видеть.

Слух - для того, чтобы слышать.

Осязание - для того, чтобы щупать.

Обоняние - для того, чтобы нюхать.

Вкус - для того, чтобы пробовать на вкус.

1. Зрение.

- Назови как можно больше круглых предметов, находящихся дома.

- Назови как можно больше круглых предметов, которые можно увидеть на улице.

- Назови как можно больше прямоугольных предметов.

- В домике живут круглые и плоские предметы. Угадай, что это за домик? (Копилка).

В течение 1 минуты запомни расположение геометрических фигур на рисунке, затем, отложив книгу, постарайся нарисовать такую же картинку на листе бумаги.

- На земле стоят пирамида и дом. Мимо пролетают две птички: одна высоко в небе, другая низко - над самой землей. дна потом говорит: “Я видела два квадрата”. Другая: “Ничего подобного, там был один треугольник и один прямоугольник". Почему они так говорят? Может быть какая-то из них ошибается?

- Что бывает сначала большим, а потом маленьким? Булка, сахар в чае, ...

- Что бывает сначала маленьким, а потом большим? Человек, дерево, ...

- Что бывает то маленьким, то большим? Воздушный шарик, павлин, ...

- Мальчик шел по улице и увидел, что на тротуаре лежит небольшая, лакированная черная деревянная палочка. Мальчик поднял ее и взмахнул рукой: вдруг все вокруг начало уменьшаться - мальчик начал расти.

Назови такие дела, которые может делать мальчик, постепенно увеличиваясь в размерах. Например: “Мальчик стал такой большой, что сидя на большом стуле, касается ногами пола...., ... достает до потолка рукой, ... достает птичку из гнезда, --- может повалить девятиэтажный дом, --- выпить целое озеро”.

Когда мальчик стал великаном, нему вскоре надоело быть большим. Как вы думаете, почему?

Мальчик стал думать, как снова сделаться маленьким. Он взял палочку за другой конец и взмахнул ею. Как только мальчик сделал это, он начал быстро уменьшаться.

Назови такие дела, которые сможет сделать мальчик , сделавшись совсем маленьким.

Например: “Он сможет пройти в замочную скважину, рассмотреть микроба, пуститься в плаванье в капле воды...”

Скажи, что при этом было хорошо и что плохо.

Наконец мальчик снова захотел стать своего роста. Как бы ты посоветовал ему это сделать.

- Нарисуй самое большое в мире дерево на маленьком листе бумаги. Как это сделать?

- Нарисуй самую большую в мире птицу так, чтобы сразу было видно, что она очень большая.

2. Слух.

- Что мы слышим, когда находимся возле леса, реки, болота, автомобильной дороги, на улице города?

- По каким звукам можно опознать автомобиль, лошадь, кошку, колодец?

- Распространяется ли звук в воде? Лучше или хуже, чем в воздухе? Проверь свои предположения, купаясь в ванне.

- Повтори по памяти за взрослым несложный ритм, состоящий из 8 ударов.

3. Осязание.

Предметы на ощупь бывают острыми и тупыми, гладкими и шероховатыми, твердыми и мягкими, теплыми и холодными и т.д.

Упражнение “Волшебный мешочек”.

Оборудование: небольшой тряпичный мешочек, 6-8 штук мелких предметов, разных по форме, размеру, материалу:

- нащупай в мешочке мягкий предмет и назови его...

- нащупай предмет гладкий и мягкий и назови его... (например резиновый мячик)

- нащупай шероховатый мягкий предмет и назови его... (например подушечка для иголок).

Можно также предложить вытаскивать из мешочка предметы по образцу: найди такой же. В этом случае необходимы пары одинаковых предметов. Один предмет из пары мы показываем ребенку - другой он вытаскивает из мешочка на ощупь.

- Загадки “На ощупь”.

Ребенок нащупывает в мешочке какой-то предмет и начинает описывать его качества: скользкий, круглый, теплый, и т.д., а взрослый или другой ребенок должен отгадать, что это за предмет (для детей - выбрать описываемый предмет из 10-15 предметов).

4. Обоняние.

Ребенок должен уметь различать флаконы с разнопахнущими веществами: одеколон, раствор уксуса, раствор нашатырного спирта и скипидара. Удобно пользоваться бумажными “нюхалками” - полосками бумаги длиной 10 см и шириной 1 см.

5. Вкус.

Ребенку дают определить на вкус:

- Что кислее ?(ягоды брусники и клюквы)

- Что слаще? (сравнивает два раствора с разной концентрацией сахарного песка).

- Что солонее? (сравнивает два раствора с разной концентрацией поваренной соли?.

Для сравнения по кислоте можно также использовать растворы лимонной кислоты разной концентрации. Можно также приготовить четыре раствора каждого из перечисленных веществ. В этом случае мы просим расположить растворы в порядке увеличения или уменьшения силы вкусового качества (кислоты, сладости, солености).
Наталья
Наталья
Admin
Admin

Женщина
Количество сообщений : 1002
Географическое положение : Пермь
Настроение : всегда отличное!
Дата регистрации : 2008-11-13

https://vunderkind.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения