Обзорная статья о методике (и не только)
Страница 1 из 1
Обзорная статья о методике (и не только)
Немного истории
Сесиль Лупан родилась в Монсе, Бельгия в 1955 году. Получив в Брюсселе профессию актрисы, она в течение пяти лет выступала на бельгийской сцене, где имела большой успех. Как актриса известна под своей девичьей фамилией — Браи. В 1981 году С. Лупан отправляется в США, где преподает актерское мастерство. В этот же период она, молодая мать, открывает для себя завораживающий мир раннего «обучения» и развития детей, и с тех пор целиком посвящает себя этой деятельности. В настоящее время Сесиль Лупан живет в Париже, часто выступает с лекциями, участвует в теле- и радио- передачах, воспитывает детей.
Чем интересна Сесиль Лупан
Сесиль Лупан подходит к развитию ребенка не с позиций специалиста, а с позиций матери. Отвергая взгляды тех, кто рассматривает ускоренное развитие младенцев лишь как форсирование их возможностей, С. Лупан предлагает свои методы, основанные на раскрытии потенциала ребенка и формировании его как личности. Селиль Лупан рассказывает о своей семье, которая осуществила эксперемент раннего развития, о своих детях, в отношениях с которыми сумела занять совершенно особое место. Сесиль Лупан дает советы родителям как открыть мир для своего малыша с самого раннего детства.
Кто ее учителя
Конечно дети! Две прекрасные дочери явились стимулом к тому, чтобы посвятить огромный кусок жизни теме раннего развития детей. Сесиль Лупан считала, что дети требуют не внимания-опеки, а внимания-интереса, который им могут дать только их родители.
Толчком для развития идей и авторитетом в сфере раннего развития детей для Сесиль Лупан стал американский ученый Глен Доман — руководитель Филадельфийского Института ускоренного развития ребенка, семинары которого посещала Лупан. С. Лупан не слепо копирует методики американского ученого Глена Домана, она творчески относится к его рекомендациям, старается добиться успеха там, где сначала ее постигла неудача. В то же время автор неуклонно следует его основным советам. Другие авторы, идеи которых близки Лупан: Энгельман, Рашели Коэн, Додсон.
Ее книга
«Поверь в свое дитя». Советы и рекомендации Сесиль Лупан — это опыт мамы, увлекшейся идей раннего развития. Она не претендует на решение всех вопросов воспитания и не содержит рецептов "выращивания гениев".
Цель книги — дать советы родителям, желающим открыть мир для своего ребенка с момента его появления на свет. Это книга для всех, кто воспитывает детей: пап и мам, дедушек и бабушек, работников детских дошкольных учреждений и учителей начальной школы. Особым вдохновением эта книга явится для женщин, которые только начинают вступать в прекрасный период своей жизни — материнство!
Понравившиеся нам фразы и цитаты из книги Сесиль Лупан «Поверь в свое дитя»
— «Эта книга адресована тем, кто считает, что богатство человеческой личности должно выражаться не просто в поддержании постоянного и однообразного комфорта, а в том, чтобы привзойти самого себя»
— «Жизнь в семье самое увлекательное из приключений»
— «Ребенок — это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь.»
— «Повторять прописную истину, что нужно любить свое чадо, просто глупо, но важно помнить: для гармоничного развития ребенок нуждается в защите. А ощущение защищенности появится у него только в том случае, когда он будет чувствовать каждый день,что родители его любят»
— «Расширение словарного запаса ребенка должно стать Вашей повседневной задачей»
— «Полное развитие двигательной активности может наступить у ребенка при ускоренном развитии в три года, при обычном в шесть, при позднем в девять»
Сесиль Лупан родилась в Монсе, Бельгия в 1955 году. Получив в Брюсселе профессию актрисы, она в течение пяти лет выступала на бельгийской сцене, где имела большой успех. Как актриса известна под своей девичьей фамилией — Браи. В 1981 году С. Лупан отправляется в США, где преподает актерское мастерство. В этот же период она, молодая мать, открывает для себя завораживающий мир раннего «обучения» и развития детей, и с тех пор целиком посвящает себя этой деятельности. В настоящее время Сесиль Лупан живет в Париже, часто выступает с лекциями, участвует в теле- и радио- передачах, воспитывает детей.
Чем интересна Сесиль Лупан
Сесиль Лупан подходит к развитию ребенка не с позиций специалиста, а с позиций матери. Отвергая взгляды тех, кто рассматривает ускоренное развитие младенцев лишь как форсирование их возможностей, С. Лупан предлагает свои методы, основанные на раскрытии потенциала ребенка и формировании его как личности. Селиль Лупан рассказывает о своей семье, которая осуществила эксперемент раннего развития, о своих детях, в отношениях с которыми сумела занять совершенно особое место. Сесиль Лупан дает советы родителям как открыть мир для своего малыша с самого раннего детства.
Кто ее учителя
Конечно дети! Две прекрасные дочери явились стимулом к тому, чтобы посвятить огромный кусок жизни теме раннего развития детей. Сесиль Лупан считала, что дети требуют не внимания-опеки, а внимания-интереса, который им могут дать только их родители.
Толчком для развития идей и авторитетом в сфере раннего развития детей для Сесиль Лупан стал американский ученый Глен Доман — руководитель Филадельфийского Института ускоренного развития ребенка, семинары которого посещала Лупан. С. Лупан не слепо копирует методики американского ученого Глена Домана, она творчески относится к его рекомендациям, старается добиться успеха там, где сначала ее постигла неудача. В то же время автор неуклонно следует его основным советам. Другие авторы, идеи которых близки Лупан: Энгельман, Рашели Коэн, Додсон.
Ее книга
«Поверь в свое дитя». Советы и рекомендации Сесиль Лупан — это опыт мамы, увлекшейся идей раннего развития. Она не претендует на решение всех вопросов воспитания и не содержит рецептов "выращивания гениев".
Цель книги — дать советы родителям, желающим открыть мир для своего ребенка с момента его появления на свет. Это книга для всех, кто воспитывает детей: пап и мам, дедушек и бабушек, работников детских дошкольных учреждений и учителей начальной школы. Особым вдохновением эта книга явится для женщин, которые только начинают вступать в прекрасный период своей жизни — материнство!
Понравившиеся нам фразы и цитаты из книги Сесиль Лупан «Поверь в свое дитя»
— «Эта книга адресована тем, кто считает, что богатство человеческой личности должно выражаться не просто в поддержании постоянного и однообразного комфорта, а в том, чтобы привзойти самого себя»
— «Жизнь в семье самое увлекательное из приключений»
— «Ребенок — это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь.»
— «Повторять прописную истину, что нужно любить свое чадо, просто глупо, но важно помнить: для гармоничного развития ребенок нуждается в защите. А ощущение защищенности появится у него только в том случае, когда он будет чувствовать каждый день,что родители его любят»
— «Расширение словарного запаса ребенка должно стать Вашей повседневной задачей»
— «Полное развитие двигательной активности может наступить у ребенка при ускоренном развитии в три года, при обычном в шесть, при позднем в девять»
Re: Обзорная статья о методике (и не только)
Сесиль Лупан удалось очень творчески адаптировать методику Глена Домана. Ее опыт обобщен в прекрасной книге «Поверь в свое дитя». Например, многочисленные карточки по методике Домана «биты информации» она предъявляет детям не изолированно, не просто как некий набор несвязанных между собой фактов, а по отраслям знаний, показывает логические связи между ними, сочиняет забавные песенки ― потешки, чтобы детям было интересно и легко запомнить информацию. Карточки рассортированы по отраслям знаний, малыш имеет возможность позаниматься по ним самостоятельно, родители обязательно отвечают на его вопросы, рассказывают подходящие случаю смешные истории, поют песенки.
Re: Обзорная статья о методике (и не только)
Огонь, который надо зажечь
Сесиль Лупан вслед за одним из мудрецов поверила в то, что «Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь». Она не ставила экспериментов на детях, не работала в садах и медучреждениях, а просто с любовью воспитывала двух своих дочерей, подвергала осмысленной критике существующие методики развития детей и адаптировала их. Методика Сесиль Лупан не претендует на решение всех вопросов воспитания и не содержит рецептов «выращивания гениев». Ее цель – дать советы родителям, желающим открыть этот удивительный мир своему ребенку, начиная с рождения.
Обучение по Сесиль Лупан – это процесс, при помощи которого ребенок приобретает новые знания. Основная идея методики Сесиль Лупан заключается в следующем: дети требуют не внимания-опеки, а внимания-интереса. На искренний интерес способны только родители. Кроме того, для малышей они самые лучшие педагоги.
Вначале своей деятельности Лупан приняла за основу методику Глена Домана. Впоследствии она от нее отошла: у Домана все расписано четко по возрастам, чувствуются среднестатистические расчеты возможностей и в соответствии с этим предлагаются знания. У Лупан же знания предлагаются по возникновению интереса, с учетом склонностей детей. Сесиль более тонко, более индивидуально подбирает методы.
В то же время мама-педагог уделяет большое внимание таким вещам, как обучение плаванию новорожденных по методике Клэр Тиммерманс. Она составила целые программы по обучению истории, географии, истории искусств и рисованию, музыке и другим областям знаний для малышей и дошкольников.
Индивидуальность прежде всего
Сесиль Лупан утверждает, что ребенку не нужна обязательная ежедневная программа занятий: каждый день занимаясь всем понемногу, жизнь крохи превращается в каторгу, а желание узнать больше и больше сходит на нет. Лупан считает, что наиболее подходящим базовым временным периодом для занятий является неделя.
Для этого имеет смысл составить расписание занятий, которые вы хотели бы проводить с ребенком. Такая программа будет служить определенным эталоном, которого, разумеется, вы не всегда будет придерживаться: кому как не родителям доподлинно известно, что жизнь с крохой – это сплошные непредвиденные обстоятельства. Так, если в течение одной недели вы что-нибудь из задуманного не выполните, то у вас всегда будет возможность сделать это в следующую для занятий неделю. Не старайтесь добиваться эффективности любой ценой. Не нужно считать, что вы обязаны использовать каждое мгновение, проведенное с малышом, «с максимальной пользой». Если вы постоянно будете думать о том, что необходимо с ребенком заняться чем-то развивающим, то это может плохо отразиться на ваших с ним отношениях. Поймите и примите тот факт, что моменты молчания или расслабления не менее благоприятны для общения и единения, чем периоды напряженного внимания и совместных научных открытий.
Занятия стоит проводить таким образом, чтобы, не тратя времени на подготовку, иметь возможность проводить «урок» в любых условиях. По мнению Лупан, гораздо эффективнее ежедневных «занятий» различные знания, полученная в повседневной жизни информация. Уроком для ребенка будет просто то время, когда он систематизирует полученные знания или использует их на практике. Если малыш утратил интерес к тем или иным занятиям, не получает от них удовольствия и не движется вперед, прекратите уроки на несколько недель или даже месяцев. В этом нет ничего страшного: нужно время, чтобы знания отстоялись, считает Лупан. А когда вы после перерыва возобновите занятия, то сами увидите, какие успехи начнет делать ваш ребенок.
Сесиль Лупан не дает конкретных рекомендаций, когда, как и чему учить ребенка. Ее советы следует рассматривать как подсказки, которые должны активизировать ваше воображение.
Не забывая о душе
Занимаясь ускоренным развитием интеллекта, взрослые забывают о том, что у ребенка есть не только мозг, который надо тренировать, но еще сердце и душа. Порой на них в погоне за знаниями просто не остается времени. Остановитесь и оглянитесь. Помимо объема информации важно, в какой атмосфере проходят занятия. Аккуратно, ласково и ненавязчиво поддерживайте стремление ребенка к творчеству, а в случае неудач сочувствуйте и ни в коем случае не высказывайтесь неодобрительно о творческих попытках малыша.
И еще один важный момент: наша сумасшедшая жизнь, суета и бешеный ритм провоцируют желание отмахнуться от любознательного крохи, постарайтесь не отбить у ребенка естественное желание задавать вопросы. Как бы ни были вы заняты, найдите время и постарайтесь терпеливо и доброжелательно ответить на них. У ребенка не должно возникнуть ощущение, будто вам надоели его «почему» и «отчего». Напротив, всем своим поведением следует показывать, что вам нравится его стремление познать мир. Кроме того, необходимо почаще предоставлять ребенка самому себе и позволять ему самостоятельно заниматься делами. Чрезмерная опека может заглушить творчество, а навязчивая родительская помощь станет восприниматься как нарушение границ личностного пространства.
По мнению Лупан, очень важно учить ребенка уважать точку зрения других, ибо только тогда другие будут уважать и его мнение. Для этого самим необходимо относиться с пониманием и терпением к взгляду окружающих, даже если он резко отличается от вашего. Поэтому внимательно следите за своей речью, не допускайте слов осуждения в адрес других, особенно в присутствии маленького человека. Постарайтесь открыто выражать свои чувства к ребенку, не бойтесь лишний раз приголубить, обнять, поцеловать. Дети, уверенные в любви родителей, быстрее развиваются, с удовольствием стремятся узнать больше, с интересом воспринимают окружающий мир.
Сесиль Лупан вслед за одним из мудрецов поверила в то, что «Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь». Она не ставила экспериментов на детях, не работала в садах и медучреждениях, а просто с любовью воспитывала двух своих дочерей, подвергала осмысленной критике существующие методики развития детей и адаптировала их. Методика Сесиль Лупан не претендует на решение всех вопросов воспитания и не содержит рецептов «выращивания гениев». Ее цель – дать советы родителям, желающим открыть этот удивительный мир своему ребенку, начиная с рождения.
Обучение по Сесиль Лупан – это процесс, при помощи которого ребенок приобретает новые знания. Основная идея методики Сесиль Лупан заключается в следующем: дети требуют не внимания-опеки, а внимания-интереса. На искренний интерес способны только родители. Кроме того, для малышей они самые лучшие педагоги.
Вначале своей деятельности Лупан приняла за основу методику Глена Домана. Впоследствии она от нее отошла: у Домана все расписано четко по возрастам, чувствуются среднестатистические расчеты возможностей и в соответствии с этим предлагаются знания. У Лупан же знания предлагаются по возникновению интереса, с учетом склонностей детей. Сесиль более тонко, более индивидуально подбирает методы.
В то же время мама-педагог уделяет большое внимание таким вещам, как обучение плаванию новорожденных по методике Клэр Тиммерманс. Она составила целые программы по обучению истории, географии, истории искусств и рисованию, музыке и другим областям знаний для малышей и дошкольников.
Индивидуальность прежде всего
Сесиль Лупан утверждает, что ребенку не нужна обязательная ежедневная программа занятий: каждый день занимаясь всем понемногу, жизнь крохи превращается в каторгу, а желание узнать больше и больше сходит на нет. Лупан считает, что наиболее подходящим базовым временным периодом для занятий является неделя.
Для этого имеет смысл составить расписание занятий, которые вы хотели бы проводить с ребенком. Такая программа будет служить определенным эталоном, которого, разумеется, вы не всегда будет придерживаться: кому как не родителям доподлинно известно, что жизнь с крохой – это сплошные непредвиденные обстоятельства. Так, если в течение одной недели вы что-нибудь из задуманного не выполните, то у вас всегда будет возможность сделать это в следующую для занятий неделю. Не старайтесь добиваться эффективности любой ценой. Не нужно считать, что вы обязаны использовать каждое мгновение, проведенное с малышом, «с максимальной пользой». Если вы постоянно будете думать о том, что необходимо с ребенком заняться чем-то развивающим, то это может плохо отразиться на ваших с ним отношениях. Поймите и примите тот факт, что моменты молчания или расслабления не менее благоприятны для общения и единения, чем периоды напряженного внимания и совместных научных открытий.
Занятия стоит проводить таким образом, чтобы, не тратя времени на подготовку, иметь возможность проводить «урок» в любых условиях. По мнению Лупан, гораздо эффективнее ежедневных «занятий» различные знания, полученная в повседневной жизни информация. Уроком для ребенка будет просто то время, когда он систематизирует полученные знания или использует их на практике. Если малыш утратил интерес к тем или иным занятиям, не получает от них удовольствия и не движется вперед, прекратите уроки на несколько недель или даже месяцев. В этом нет ничего страшного: нужно время, чтобы знания отстоялись, считает Лупан. А когда вы после перерыва возобновите занятия, то сами увидите, какие успехи начнет делать ваш ребенок.
Сесиль Лупан не дает конкретных рекомендаций, когда, как и чему учить ребенка. Ее советы следует рассматривать как подсказки, которые должны активизировать ваше воображение.
Не забывая о душе
Занимаясь ускоренным развитием интеллекта, взрослые забывают о том, что у ребенка есть не только мозг, который надо тренировать, но еще сердце и душа. Порой на них в погоне за знаниями просто не остается времени. Остановитесь и оглянитесь. Помимо объема информации важно, в какой атмосфере проходят занятия. Аккуратно, ласково и ненавязчиво поддерживайте стремление ребенка к творчеству, а в случае неудач сочувствуйте и ни в коем случае не высказывайтесь неодобрительно о творческих попытках малыша.
И еще один важный момент: наша сумасшедшая жизнь, суета и бешеный ритм провоцируют желание отмахнуться от любознательного крохи, постарайтесь не отбить у ребенка естественное желание задавать вопросы. Как бы ни были вы заняты, найдите время и постарайтесь терпеливо и доброжелательно ответить на них. У ребенка не должно возникнуть ощущение, будто вам надоели его «почему» и «отчего». Напротив, всем своим поведением следует показывать, что вам нравится его стремление познать мир. Кроме того, необходимо почаще предоставлять ребенка самому себе и позволять ему самостоятельно заниматься делами. Чрезмерная опека может заглушить творчество, а навязчивая родительская помощь станет восприниматься как нарушение границ личностного пространства.
По мнению Лупан, очень важно учить ребенка уважать точку зрения других, ибо только тогда другие будут уважать и его мнение. Для этого самим необходимо относиться с пониманием и терпением к взгляду окружающих, даже если он резко отличается от вашего. Поэтому внимательно следите за своей речью, не допускайте слов осуждения в адрес других, особенно в присутствии маленького человека. Постарайтесь открыто выражать свои чувства к ребенку, не бойтесь лишний раз приголубить, обнять, поцеловать. Дети, уверенные в любви родителей, быстрее развиваются, с удовольствием стремятся узнать больше, с интересом воспринимают окружающий мир.
Похожие темы
» О методике Зайцева
» Почему ребенок молчит? статья
» Как играть с 2 - летним крохой, или Советы опытного педагога. Статья
» Игры с прищепками (как организовать домашние занятия с ребенком по методике Монтессори)
» Почему ребенок молчит? статья
» Как играть с 2 - летним крохой, или Советы опытного педагога. Статья
» Игры с прищепками (как организовать домашние занятия с ребенком по методике Монтессори)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|