Вундеркинд
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Развитие ребенка 3-го года жизни

Перейти вниз

Развитие ребенка 3-го года жизни Empty Развитие ребенка 3-го года жизни

Сообщение автор Наталья Сб 14 Фев - 20:00

Первое полугодие третьего года.Вашему малышу исполнилось два...
Наконец, думаете вы, он станет самостоятельным и рассудительным. Но почему-то малыш все крепче держится за вашу юбку и прячется от всего постороннего и незнакомого за отцовскую спину. Значит, с самостоятельностью, пока, ничего не выходит. Но не волнуйтесь,- все придет со временем.

Рост и развитие

На протяжении этого возрастного периода малыш продолжает расти. В массе набирает в среднем 1-1,5 кг, в росте - 2-3 см. Эти цифры, безусловно, являются приблизительными, потому что каждый ребенок имеет свою индивидуальную "кривую" роста. Записывайте такие данные в день рождения ребенка. Это будет хорошим показателем для врача, да и достопримечательностью для всей семьи.

Режим дня

В этом возрасте и в дальнейшем организация режима дня имеет достаточно большое значение. Общий сон длится почти 12-13 часов. Ночной сон должен составлять 10-11 часов, а дневной - 2-3 часа за один раз. Соответственно, в этом возрасте активным ребенок находится на протяжении 11-12 часов.


Режим кормлений требует строгого соблюдения, особенно для детей с плохим аппетитом и малышей, которые страдают от избыточного веса.


Движение - основа жизни

Малыш неописуемо радуется, если имеет возможность активно передвигаться на протяжении дня. У двухлетнего ребенка продолжается дифференциация движений ног. Походка становится все увереннее - уже нет необходимости широко расставлять ножки для большей устойчивости, улучшается координация движений. Но трудности иногда ожидают малыша во время резких поворотов туловища, потому что масса тела еще неравномерно распределяется на разные отделы ступней. Навыки равновесия позволяют легко шагать вверх и вниз по ступенькам и даже манипулировать телом, опираясь на одну ножку. А теперь дайте ребенку мяч: даже если никто не показывал, как играют футболисты, ножки сами "догадаются", что нужно делать.


Взгляните - у вашего малыша появляются задатки уверенности во владении своими руками. Малыш при желании дублирует все ваши действия: с самым серьезным видом "чистит зубы", "подметает", "варит обед".


Благодаря расширению словарного запаса, у малыша возникает интерес к фантазированию - сказкам и вашим рассказам. Но, вместе с этим, заостряется чувство страха.


Детские страхи

Малыш ночью часто просыпается, может разговаривать во сне, боится темноты, одиночества. Поэтому не заостряйте детские страхи угрозами или сказками со страшными людоедами, Бабой Ягой или привидениями. Наберитесь еще немножко терпения и избегайте избыточной эмоциональной нагрузки.
В этом возрасте иногда появляются трудности при засыпании. Малыш отказывается спать днем и засыпать ночью. Это все - из-за избыточного любопытства к окружающему и страха потерять вас. Поэтому прилягте рядом и закройте глаза, отдохните, а малыш успокоится и заснет. Если ночью малыш просыпается плача (у него тоже бывают страшные сны), возьмите его к себе в кровать, пока не заснет.
Двухлетний ребенок очень чувствителен к изменениям в вашей семье. Пытайтесь не оставлять его надолго. Если планируете поездку, то пусть она будет непродолжительной, избегайте переездов.
А если вы решили пойти на работу и нанимаете няню, сделайте так, чтобы малыш не считал ее "незнакомым" человеком, - обеспечьте определенное время для привыкания. Новый человек сначала должен только присутствовать "на расстоянии", чтобы у малыша не возникло ощущение опасности. Только когда вы видите, что малыш привык и принял этого человека в круг знакомых, почувствовав доверие и симпатию, можете постепенно передавать свои "полномочия". Не оставляйте малыша с няней сразу на целый день. Пусть это сначала будет полчаса, позже - час, и так постепенно увеличивайте промежуток времени своего отсутствия. Малыш должен привыкнуть, что вы всегда возвращаетесь. Но все-таки не оставляйте малыша надолго, ведь самый дорогой человек для вашего малыша - это вы!
Еще один страх, который часто присутствует в этом возрасте, - это страх "промочить" постель. Днем вы уже ругали малыша за то, что он "намочил штанишки". А может и наказали?! (Именно этого делать не стоит). Потому ребенок боится ночью "мокрых простыней" и может плакать через каждые пять минут и показывать на горшок с просьбой его усадить. А после того, как малыш "выдавит" из себя несколько капель, то опять просится в кроватку. И так несколько раз. Иногда дети просыпаются несколько раз ночью с такими же страхами. Как быть? Не акцентируйте свое негативное отношение к периодическим проявлениям энуреза. Если же это происходит часто - обратитесь к врачу, который посоветует вам, как поступить в этом случае.

Игры среди детей

Дети этого возраста еще почти не играют вместе. Но с каким любопытством они наблюдают за чьей-то игрой или же находятся неподалеку друг от друга! Поэтому можно хотя бы пару раз в неделю приводить малышей в коллектив детей. Постепенно это даст свой результат - новый шаг к обществу. Чтобы уметь общаться и, главнее всего, делиться своими игрушками, нужен вот такой вступительный этап - привыкание друг к другу.


Последний раз редактировалось: Наталья (Сб 14 Фев - 20:04), всего редактировалось 1 раз(а)
Наталья
Наталья
Admin
Admin

Женщина
Количество сообщений : 1002
Географическое положение : Пермь
Настроение : всегда отличное!
Дата регистрации : 2008-11-13

https://vunderkind.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Развитие ребенка 3-го года жизни Empty Re: Развитие ребенка 3-го года жизни

Сообщение автор Наталья Сб 14 Фев - 20:03

Общаемся понемножку!

На третьем году жизни наш маленький лингвист осваивает до ста слов в месяц! До трех лет он произносит полторы тысячи слов. А как он говорит! Не умолкая, иногда как будто взахлеб. Как нужен ему в это время доброжелательный, внимательный слушатель - взрослый! Все больше в речи малыша появляется вопросов, и, конечно же "Почему?" - основной из них. Отвечая на него, мы учим малыша думать. От того, как мы даем ответы, зависит, насколько умным станет ребенок. Следовательно, если делаем это, глубоко вникая в суть понятия, которое заинтересовало ребенка, - глубоко мыслить будет и он; отвечаем поверхностно, как будто "отмахнувшись", - таким станет и малыш.
В этом же возрасте у него возникают вопросы: "А как сделать?", "А что внутри?", "А куда он пошел?", "Когда она вернется?". И это уже попытка связать прошлое с настоящим и будущим.
Настойчивее указывайте малышу на последствия его поступков, как бы готовясь к вопросу: "Что будет?". Например, "Упадешь - больно ударишься". Начиная с простого, мы учим его высшему мышлению - предвидению.
Связь у ребенка с мамой еще неразрывна, но растет и роль отца.
Взрослые - основной источник информации. Чтобы получить максимум новых знаний, малыш неосознанно спешит овладеть речью. Поэтому, разговаривая с ребенком, пытайтесь пополнить его словарный запас, используя всю красоту языка. Вы путешествуете с ребенком в окружающем мире. Существительные знакомят его с новыми предметами и явлениями (например, говорим: "Река"). Прилагательные рассказывают, какие это предметы, чем отличаются, то есть делают мир красочным, разнообразным (говорим мы: "Веселая река"). Глаголы указывают на то, что окружающее является подвижным (говорим мы: "Веселая река бежит"). Наречия дополняют: "Веселая река бежит далеко".
Ваша речь с ребенком должна быть грамотной, образной, яркой. Когда дети вырастут, один станет математиком, другой - художником, врачом, но точный образный язык будет необходим всем им, потому что он и интеллект неразрывно связаны.
Если двух-трехлетний ребенок ставит вопрос, обязательно отвечайте ему, прервите свою беседу с другим взрослым, ведь малыш может забыть свой вопрос быстрее, чем вы - свой. Мы только начинаем приучать малыша "не перебивать".
До трех лет ребенок должен понимать, что такое один, мало, много, различать правую и левую стороны, знать "язык" светофора. Эти нормы высоки и могут быть достигнуты только если детей учить.


Механизмы памяти ребенка

С развитием понимания речи, малыш начинает очень быстро запоминать коротенькие стихотворения, забавы. Здесь уже задействованы как механизмы памяти, так и механизмы внимания. Можно развивать память и внимание ребенка, сначала читая ему коротенькие стихотворения, которые сопровождаются действиями, а позже просить воспроизвести услышанное и увиденное. Это будет способствовать тому, что ребенок приучится к сосредоточению внимания на содержании прочитанного, будет внимательным к содержанию речи.
Ваш малыш быстро "схватывает" услышанное, увиденное. Его память развилась уже настолько, что он может вспомнить события, которые произошли раньше. Об этом же свидетельствует и то, как достаточно точно ребенок может воспроизвести ситуации из повседневной жизни, наследуя действия близких людей - разговор по телефону, кормление куклы и т.п.

Как охватить весь многогранный мир?

К началу второго года жизни ребенок уже выяснил, что вещи могут быть похожими, а могут очень отличаться одна от другой. Малыш начал открывать способность каждого предмета иметь свои определенные признаки. Постепенно он накапливает все больше сведений об особенностях разных предметов. Ребенок уже знает, что хлебчик или яблочко можно есть, хотя они очень непохожи, а, например, книжечку - нет.
Научившись определять отличия и сходство между предметами и мысленно группировать их по признакам, ребенок тем самым подготовился к еще одному значительному достижению в своем умственном развитии, а именно - к формированию понятий. Конечно, это было бы невозможным без развитой речи. И ребенок уже точно знает, что собака - это четвероногое животное, которое гавкает.
Опираясь на сформированные понятия, ребенок уже может в игре использовать свое представление о предмете, образе его, а не реальной вещи. Как результат, - замена палочкой ложки, чтобы накормить куклу. А еще одним достижением является память о предмете, когда его реально нет в поле зрения. Это достижение также связано не только с запоминанием, но и с развитием мышления. И теперь если малыша отвлечь от игры на определенное время, то он сможет потом вернуться, чтобы играть в нее дальше. Это огромный шаг вперед: ребенок в течение определенного времени помнил об игре, планировал ее продолжить, что и сделал без постороннего напоминания.
Малыш в этом возрасте мыслит "руками", то есть способен думать о том, что непосредственно видит, или, еще лучше, касается руками. Он познает мир с помощью органов чувств: зрения, слуха, тактильных ощущений, а также обоняния. Но сосредоточиться надолго ваша крошка еще не способна. В настоящий момент для малыша более важен собственно процесс, а не результат того, что он делает. Но то, что ребенок постоянно отвлекается, дает ему возможность увидеть сразу много окружающих предметов, заинтересоваться ими, начав немедленно их изучать.
В этом возрасте стоит начинать формировать ощущение времени, учить ребенка понимать такие понятия как утро, вечер, вчера, сегодня, сначала, потом, позже.

Познавать мир - прикасаться, чувствовать все на ощупь, различать вкусы, ароматы, очертания. До тысячи раз в день измерять пространство небольшой квартиры собственными шагами. Иногда бояться и прятаться за надежную отцовскую спину или широкую мамину юбку. Вот чем живет ребенок третьего года жизни. Мы желаем вам познать в это время как можно больше интересного - от цветов радуги до гудения шмеля. Желаем уверенной походки, новых знаний и никаких страхов!
Наталья
Наталья
Admin
Admin

Женщина
Количество сообщений : 1002
Географическое положение : Пермь
Настроение : всегда отличное!
Дата регистрации : 2008-11-13

https://vunderkind.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Развитие ребенка 3-го года жизни Empty Re: Развитие ребенка 3-го года жизни

Сообщение автор Наталья Сб 14 Фев - 20:06

Второе полугодие третьего года.
Я вступаю во взрослую жизнь!

К трехлетнему возрасту, ваш малыш осознает, что его мама и папа - наилучшие люди на свете. Он вас любит и свою любовь проявляет копированием ваших действий: подметает пол, моет посуду, "бреется" перед зеркалом, одевается, как родители. Мальчики осознают, что они "мальчики", а девочки подражают именно "девичьему" поведению. А вот упрямства в них хватит, наверное, на всю семью в целом взятую. Поэтому, наберитесь терпения.

Физическое развитие

Увеличение массы тела происходит в среднем на 1,5-2 кг. В этом полугодии в росте опережают девочки, зато мальчики "догоняют" в массе. Но общую оценку этих показателей даст только ваш врач, который "подобьет" итог целого третьего года жизни.

Режим дня

На протяжении всего третьего года жизни организация режима дня имеет достаточно большое значение. Длительность дневного и ночного сна остается такой же, как и в первом полугодии: дневной должен длиться 2-3 часа, а ночной 10-11 часов.
Ежедневная прогулка является чрезвычайно нужной. Лучше всего гулять с малышом в парке или сквере. Максимум радости ваш малыш получит от прогулки всей семьей, особенно сидя на плечах у папочки! Не отказывайте малышу в таком удовольствии. Положительно скажутся далекие прогулки, например, в лес. Ребенка здесь будут ожидать новые впечатления, чистый воздух, радость от общения с вами и природой.
Достаточно внимательным нужно быть на прогулках в местах близких к проезжей части дороги: трехлетний малыш очень быстр и подвижен, но ощущение безопасности у него еще не сформировалось. Поэтому гуляйте подальше от опасных мест. Сходными проблемами угрожает и пребывание малыша дома в одиночестве или со старшими братиками или сестренками. Ваш ребенок еще не осознает, что хорошо, а что - плохо. А старшие дети в действительности не такие уже и "старшие". Поэтому надейтесь только на себя или же взрослых родственников.

Консультации с врачом

Как и раньше, дважды в полугодие (один раз в три месяца) вам нужно посетить своего участкового педиатра, который измеряет все физические показатели и даст им оценку. После обследования состояния здоровья обсудите вопрос социального окружения, психологического климата в семье, возможности отдыха вместе с ребенком. Не стоит пускаться в длительные и утомительные путешествия с малышом. А поездки на море отложите до возраста старше трех лет.

Подвижность

Необходимость движения у малыша - основной стимул! Он неописуемо радуется, что имеет возможность бегать и играть. Но часто падает, разбрасывает множество предметов, разбивает немало посуды, если она попадается на пути. Появляются, особенно у мальчиков, "цветущие" кровоподтеки, которые являются неотъемлимым атрибутом такого подвижного образа жизни. Потребность в движении до конца третьего года жизни ребенка достигает своей кульминации, поэтому через пол года вам станет легче догонять малыша, скажем, на прогулке и следить, все ли в порядке. Такая высокая энергичность и интенсивность движений объясняется тем, что ваш малыш, наконец, научился свободно, с большой ловкостью и уверенностью поворачиваться во все стороны, взбираться по лестнице, залезать на скамью или кресло. А все это вместе, как правило, вас просто ужасает! Ну и зря. Позвольте малышу исследовать мир и радоваться своими новыми достижениями! Хотя лишнего внимания такие попытки, конечно, требуют.
Совершенствуется мелкая двигательная активность. Малыш умело берет ручкой игрушку, с удовлетворением ее тянет, толкает, складывает кубики. "Разрушитель" медленно превращается в "творца".

Игра

Игра становится не только развлечением, но и стимулом к новым достижениям. Трехлетний малыш все еще играет в одиночестве, наблюдая за своими однолетками, которые находятся рядом. А вот с взрослыми игры увлекают, и малыш охотно играет с вами в компании. Но не в комнате или помещении. Этого пространства для трех лет недостаточно. Парк, игровая площадка, сквер - вот где интересно поиграть. Здесь еще много нового и неизученного, в отличие от квартиры.

А что происходит вокруг?

На третьем году жизни ребенок может различать такие простые формы как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник, а также все основные цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый. Малыш способен классифицировать предметы по определенным существенным признакам, которые им свойственны (цвет, форма, размер).
У малыша развиваются воображение и изобретательность. Разве же не оригинальная идея одеть кастрюлю на голову вместо шляпы. И не стоит приуменьшать значения таких открытий для развития ребенка. Это мы, взрослые, уже не раз встречали подобное у других малышей, но, дело в том, что вашему ребенку видеть это еще не приходилось. А значит, он целиком может претендовать на роль первооткрывателя такого способа использования кастрюли и множества других предметов.
Вообще, применение одних предметов вместо других - это достаточно значительный шаг вперед. Маленькие дети еще не способны отграничить действие от предмета, но на третьем году жизни малыши уже настолько овладели предметными действиями, что могут абстрагироваться от реальной вещи и использовать ее заменители.
Наталья
Наталья
Admin
Admin

Женщина
Количество сообщений : 1002
Географическое положение : Пермь
Настроение : всегда отличное!
Дата регистрации : 2008-11-13

https://vunderkind.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Развитие ребенка 3-го года жизни Empty Re: Развитие ребенка 3-го года жизни

Сообщение автор Наталья Сб 14 Фев - 20:08

У малыша начинает развиваться воображение, и он начинает действовать не только на основе реальности, но и базируясь на возникающих у него собственных фантазиях. Первые проявления воображения можно заметить в 2,5-3 года. Именно в этом возрасте ребенок начинает действовать в смоделированной ситуации, с мнимыми предметами. Возникает это, прежде всего, в игре, и родителям нужно поддерживать первые проявления фантазии и воображения малыша, ведь позже на их основе будет сформировано такой важный механизм как творческое мышление.
Ребенок продолжает активно познавать мир, все чаще задает вопрос: "Что это такое?", "Где?", "Куда?". И ваше задание на этом этапе - давать ответы на все эти вопросы. Но здесь важно суметь перевести общеизвестные истины на язык детства, то есть рассказать так, чтобы это было доступно для понимания малыша. Это первый шаг к развитию познавательной активности. Каждый вопрос - это первый шаг к маленькому открытию и последующему познанию мира, осознанию того, что мир можно изучать не только действуя непосредственно с предметами, но и через слово и с помощью мысли.
В трехлетнем возрасте ребенок впервые осознает, что существуют "я" и "не я". Он уже отделяет себя от взрослого, и выделяет из окружающего мира. И появление в языке фраз "Это сделала Ната" - первый шаг на этом пути. А шаг второй - это сказать о себе "я". Глядя в зеркало, малыш уже может провозгласить - "Это я". К третьему году жизни у ребенка формируется четкое осознание себя, появляются первые признаки того, что малыш осознает свою половую принадлежность, - "мальчик" или "девочка".

Может, поговорим?

К трем годам ребенок усваивает до полутора тысячи слов. В его словаре встречаются почти все части речи. Все меньше он употребляет многозначительные слова. Значения слов становятся стойкими, то есть если раньше слово "бум" могло означать и барабан, и чашку, которая падает, и погремушку, то теперь каждый предмет имеет свое собственное название.
Чрезвычайно растет активность речи малыша. Он легко запоминает и пытается повторять небольшие сказки и стихотворения, понимает язык взрослых, прислушивается к тому, что говорят окружающие люди и повторяет новые слова, которые слышит, грамматически правильно строит предложение, изменяет слова, которые употребляет в предложении (падеж, род и т.п.).
Особенно шумными в общении становятся мальчики. Все свои движения, жесты они сопровождают множеством возгласов и криков. Сильный пол впервые проявляет свое хвастовство.
В общении малыш воспринимает и преподносит себя как третье лицо, осознавая, что он отличается от других: "Дай ему кису", "Бери его гулять" и тому подобное. Это происходит потому, что чаще всего родители, да и родственники обращаются к малышу не на "ты", а на имя: "Таня пойдет кушать".
В общении в трехлетнем возрасте появляются первые нотки упрямства. Кстати, психологи этот период так и называют "первая стадия упрямства". Вторая такая стадия наступит в возрасте 12-13 лет. Хоть у малышей это поведение обусловлено лишь естественной необходимостью испытать себя и укрепить ощущение воли. Вообще, для этого возраста проявления упрямства - достаточно серьезный вопрос. Оно достаточно часто огорчает родителей, а то даже и выводит из себя. А это уже ошибка. Тогда малыш будет проявлять негативные реакции к самым будничным делам - принятию пищи, засыпанию или навыкам гигиены. Он настойчивее станет проверять, насколько способен оказывать сопротивление вашему "нет". А в действительности, ребенок вас просто очень любит. Поэтому, измените свою реакцию и прижмите его к себе - этот период просто нужно терпеливо пережить.
Возраст вопросов продолжается. Ежедневно окружающее вызывает у малыша настоящий шквал "Почему?", "Для чего?", "Зачем" и т.п. Вы должны утолить информационный голод, иначе впоследствии этот пробел заполнят другие источники, причем не всегда такие, которые вы одобряете.

Память

Ко второму полугодию третьего года жизни ребенок уже хорошо знает свои игрушки и может отличить их от игрушек других детей. По рисункам ребенок узнает книжку и способен рассказать, о чем она. Иногда ребенок может почти дословно передать содержание коротеньких детских сказок, придерживаясь даже тех же интонаций, что и родители, рассказывает стихотворения, которые учит очень легко.
Но запоминание детей в этом возрасте носит непроизвольный характер, то есть малыш не может "по заказу" родителей запомнить больше двух слов, если ему предложить выучить 5-7 слов. Зато ребенок очень легко "схватывает" тот материал, который неоднократно повторяется, быстрее всего усваивает тексты, которые вызывают эмоциональные переживания.
Внимание ребенка к трехлетнему возрасту уже достаточно развито, но еще не достаточно устойчиво. Даже очень захватывающей игрой малыш обычно занимается не больше 10-15 минут. А часто бывает так, что ребенок не может сосредоточиться даже на 4-5 минут, поэтому внимание маленького ребенка нужно развивать, но, не переутомляя его одним и тем же занятиям, а разнообразя деятельность, вводя новые игровые моменты.
Малышу в этом возрасте все еще сложно распределять внимание между несколькими предметами одновременно. Поэтому, давая ему разные задания, постарайтесь, чтобы они не требовали внимания сразу к нескольким сложным предметам и действиям. Если вы читаете книжку с картинками, то лучше сначала разглядеть иллюстрации, а затем читать, потому что быть внимательным одновременно и к содержанию, и к ярким рисункам ребенку еще сложно.
Можно подытожить, что именно третий год жизни вашего малыша является самым сложным в необходимости самого терпеливого, самого внимательного ухода. Но вы для себя должны осознать, что хотите вырастить сына или дочь, которые впоследствии станут личностями, не закомплексированными разными возражениями и ограничениями, а детьми с собственными суждениями, мыслями и решениями. Такие дети став взрослыми никогда не будут бояться трудностей и в будущем скажут вам свои слова благодарности.
Наталья
Наталья
Admin
Admin

Женщина
Количество сообщений : 1002
Географическое положение : Пермь
Настроение : всегда отличное!
Дата регистрации : 2008-11-13

https://vunderkind.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Развитие ребенка 3-го года жизни Empty Re: Развитие ребенка 3-го года жизни

Сообщение автор Наталья Чт 18 Июн - 11:27

Умения, которые малыш осваивает в течение третьего года жизни
Использует в речи многословные предложения (более 3-х) слов.
Задает вам вопросы « Где…?», «Куда…?».
Подбирает по образцу основные геометрические фигуры в разнообразном материале.
Подбирает по образцу разнообразные предметы четырех основных цветов (синий, зеленый, желтый, красный).
Игра вашего малыша носит сюжетный характер, который отражает взаимосвязь и последовательность действий из жизни окружающих.
Самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их. Ваш малыш может сделать, например: стол, стул, кровать, домик.
Полностью одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки.
Ест аккуратно.
Может перешагнуть через палку или веревку, горизонтально приподнятую от пола на 20-28 см.
В своей деятельности уже правильно использует геометрические фигуры по назначению.
Ваш малыш называет четыре основных цвета: синий, зеленый, желтый, красный.
Начинает употреблять в речи сложные предложения, в которых указывается на причину, время, условие действия.
В речи появляются вопрос «Почему?».
Задает вопрос «Когда?».
В своей игре Ваш малыш отображает какой-либо сюжет, играет роль, которую определяет словом.
На вопрос взрослого называет свою роль в соответствии с выполняемым действием.
С помощью пластилина или карандаша изображает простые предметы и называет их.
Самостоятельно одевается.
Может застегнуть пуговицы.
Завязывает шнурки с небольшой помощью взрослого.
Во время еды Ваш малыш пользуется салфеткой по мере надобности, без напоминания.
Перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую от пола на 30-35см.
У Вашего малыша появляются сложные сюжетные постройки, например гараж, дорога к нему.
Он играет со своей постройкой.

К 3 ГОДАМ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ
Называть свой пол, фамилию, адрес.
Повторять простую фразу из 6-7 слов.
Называть 3-4 предмета домашнего обихода.
Повторять за взрослым двустишья или четверостишья.
Узнавать предмет по рисунку его характерной части.
Среди 4-5 предметов находить один, соответствующий рисунку его характерной части.
Знать 2-4 основных цвета.
Раскладывать предметы по величине в 2 разные коробки.
Складывать разрезанную картинку из 4-х частей.
Складывать разрезанную на 6-7 частей картинку, изображающую человека, на целой картинке- образце.
Наталья
Наталья
Admin
Admin

Женщина
Количество сообщений : 1002
Географическое положение : Пермь
Настроение : всегда отличное!
Дата регистрации : 2008-11-13

https://vunderkind.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения