Упражнения в практической жизни. Что можно сделать дома?
Участников: 2
Страница 1 из 1
Упражнения в практической жизни. Что можно сделать дома?
А дома можно сделать все. И без особых затрат:
НА КУХНЕ, с водой, лет с 2
* переливать воду из заварочного чайника в чашки
* переливать воду из одной чашки в другую
* переливать воду ложкой из одной чашки в другую
* вылавливать ложкой из чашки с водой мелкие предметы
* вытирать лужи губкой
* переносить воду губкой из одной тарелочки в другую
*...
Что это дает ребенку? Развитие мелкой моторики (само собой), развитие координации "рука - глаз", навыки самообслуживания (налить чай в чашку, держать ложку, вытереть разлитый суп... полить цветы...), развитие сенсорики (разные материалы, температура), развитие речи (не молча же делаете , предметы называете)... да и психологи говорят, что работа с водой очень успокаивает детей.
НА КУХНЕ, с водой, лет с 2
* переливать воду из заварочного чайника в чашки
* переливать воду из одной чашки в другую
* переливать воду ложкой из одной чашки в другую
* вылавливать ложкой из чашки с водой мелкие предметы
* вытирать лужи губкой
* переносить воду губкой из одной тарелочки в другую
*...
Что это дает ребенку? Развитие мелкой моторики (само собой), развитие координации "рука - глаз", навыки самообслуживания (налить чай в чашку, держать ложку, вытереть разлитый суп... полить цветы...), развитие сенсорики (разные материалы, температура), развитие речи (не молча же делаете , предметы называете)... да и психологи говорят, что работа с водой очень успокаивает детей.
Re: Упражнения в практической жизни. Что можно сделать дома?
Пересыпание:
* Пересыпать крупу из одного кувшинчика в другой
* Пересыпать крупу ложкой из одной чашки в другую
* Просеивание крупы через ситечко (манка+рис (гречка, перловка...)). Потребуется ситечко, ложка, 3 блюдечка
* Вылавливание ложкой мелких предметов из манки
* Перебирание крупы вручную (для деток постарше)
Что дает детям? Смотрите выше
* Пересыпать крупу из одного кувшинчика в другой
* Пересыпать крупу ложкой из одной чашки в другую
* Просеивание крупы через ситечко (манка+рис (гречка, перловка...)). Потребуется ситечко, ложка, 3 блюдечка
* Вылавливание ложкой мелких предметов из манки
* Перебирание крупы вручную (для деток постарше)
Что дает детям? Смотрите выше
Re: Упражнения в практической жизни. Что можно сделать дома?
Упражнения по самообслуживанию (3.5 года и старше):
*Чистка обуви
Что приготовить:
- чистые ботинки
- бесцветный крем для обуви
- маленькая щеточка
- бархотка
- клеенка или газета
Как делать (на всякий случай ):
расстилаем на полу клеенку, раскладываем рядом все необходимое в том порядке, в котором будем брать в руки - щетка, крем, бархотка. второй ботинок кладем в верхний левый угол клеенки.
1 ботинок кладем перед собой. Берем в руки крем, открываем крышку. берем в руки щетку, наносим на нее крем. Крем кладем на место. На левую руку надеваем ботинок, правой рукой держим щетку и наносим крем. Убираем щетку на место, берем бархотку и полируем обувь до блеска.
Второй ботинок ребенок чистит по образцу.
Что это дает ребенку?
Учим чистить обувь, приучаем к порядку (каждая вещь кладется на свое место), моторика - само собой, речь (новые слова), приучаем к аккуратности (чистые ботинки).
Что это дает родителям?
Кроме гордости за ребенка, еще и некоторое время не придется самим чистить обувь
*Чистка обуви
Что приготовить:
- чистые ботинки
- бесцветный крем для обуви
- маленькая щеточка
- бархотка
- клеенка или газета
Как делать (на всякий случай ):
расстилаем на полу клеенку, раскладываем рядом все необходимое в том порядке, в котором будем брать в руки - щетка, крем, бархотка. второй ботинок кладем в верхний левый угол клеенки.
1 ботинок кладем перед собой. Берем в руки крем, открываем крышку. берем в руки щетку, наносим на нее крем. Крем кладем на место. На левую руку надеваем ботинок, правой рукой держим щетку и наносим крем. Убираем щетку на место, берем бархотку и полируем обувь до блеска.
Второй ботинок ребенок чистит по образцу.
Что это дает ребенку?
Учим чистить обувь, приучаем к порядку (каждая вещь кладется на свое место), моторика - само собой, речь (новые слова), приучаем к аккуратности (чистые ботинки).
Что это дает родителям?
Кроме гордости за ребенка, еще и некоторое время не придется самим чистить обувь
Re: Упражнения в практической жизни. Что можно сделать дома?
Что еще можно делать на кухне? Можно помогать маме готовить еду . Лет с 2 можно:
* чистить вареные яйца (с хорошо сдирающейся скорлупой)
С 3 лет можно:
* чистить вареные овощи
* резать вареные овощи на дольки и шайбы
* на ручной соковыжималке делать апельсиновый сок
* тереть на терке вареные овщи (если сил хватит, можно и сырую морковку дать)
* чистить вареные яйца (с хорошо сдирающейся скорлупой)
С 3 лет можно:
* чистить вареные овощи
* резать вареные овощи на дольки и шайбы
* на ручной соковыжималке делать апельсиновый сок
* тереть на терке вареные овщи (если сил хватит, можно и сырую морковку дать)
Последний раз редактировалось: Наталья (Ср 26 Ноя - 20:36), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Упражнения в практической жизни. Что можно сделать дома?
Мы любим резиновой грушей играть (2,5 годика) - из одного стакана в другой воду переливаем. Только не показывайте, как брызгаться из груши .
Арктика- Участник форума
-
Количество сообщений : 27
Возраст : 40
Географическое положение : Пермь-Соликамск
Настроение : Радостное.
Дата регистрации : 2008-11-26
Re: Упражнения в практической жизни. Что можно сделать дома?
Еще к упражнениям в самообслуживании:
* ребенок может помочь накрыть на стол (даже самым маленьким можно доверить принести ложки, показать, как они должны лежать), убрать посуду со стола
* мыть посуду (Монтессори рекомендует делать это в тазике. ДА и мыть для начала чистые тарелки.) Это с 3-3.5 лет.
* стереть пыль с мебели (3-3.5 года)
* вытереть лужу на полу (3-3.5 года)
* стирать носовые платочки и кукольную одежду (3.5-4 года)
* ребенок может помочь накрыть на стол (даже самым маленьким можно доверить принести ложки, показать, как они должны лежать), убрать посуду со стола
* мыть посуду (Монтессори рекомендует делать это в тазике. ДА и мыть для начала чистые тарелки.) Это с 3-3.5 лет.
* стереть пыль с мебели (3-3.5 года)
* вытереть лужу на полу (3-3.5 года)
* стирать носовые платочки и кукольную одежду (3.5-4 года)
Похожие темы
» Упражнения на развитие речи
» Упражнения на развитие памяти и логиги
» Упражнения для развития мелкой моторики рук.
» Развитие ребенка 3-го года жизни
» Показатели развития ребенка 2-го года жизни
» Упражнения на развитие памяти и логиги
» Упражнения для развития мелкой моторики рук.
» Развитие ребенка 3-го года жизни
» Показатели развития ребенка 2-го года жизни
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|