Вундеркинд
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Показатели развития ребенка от рождения до года

Перейти вниз

Показатели развития ребенка от рождения до года Empty Показатели развития ребенка от рождения до года

Сообщение автор Наталья Вт 28 Июл - 14:28

по Е.Волосовой
ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗНИ



Показатели развития ребенка к 3 месяцам

Познавательное развитие
Всматривается в игрушку, крупный узор.
Замечает игрушку в разных положениях:
— лежа на спине,
— лежа на животе с опорой рук на предплечья,
— лежа на боку,
— на руках у взрослого.
Следит внимательно за перемещением крупных объектов (человека, животного).
Сосредоточивает взгляд, следит взором за мелкими игрушками, отличными по форме, цвету, величине.
Вслушивается в звуки погремушки.
Поворачивает голову в сторону источника звука.
Тянет руки к подвешенным игрушкам.
Наталкивается на низко подвешенные над грудью игрушки руками, выпрямляет их, разжимает пальцы.
Захватывает, притягивает, удерживает игрушки (погремушки).

Эмоционально-социальное развитие
Отвечает улыбкой, увидя лицо матери (узнает).
Улыбается, гулит, двигается (комплекс оживления):
— при виде близкого человека,
—только слыша его голос,
— всматриваясь в игрушку,
—в ответ на пение взрослого, звучание музыкального инструмента.
Привлекает (удерживает) внимание близкого человека:
— улыбками,
— движениями,
— гулением,
— криком,
— хныканьем,
— беспокойными движениями.
Улыбкой отвечает как на отрицательные, так и на положительные негромкие возгласы и различную мимику взрослого.
Недовольство, отрицательные эмоции проявляет при:
— прекращении общения с мамой,
— внезапном исчезновении игрушки,
— резком изменении окружающей температуры,
— болевых ощущениях,
— ограничении движений.
Вздрагивает, услышав внезапные резкие звуки.
Замирает (ненадолго), рассматривая игрушку, слыша ее звучание.
Прислушивается (улыбается) к пению взрослого, звучанию музыкального инструмента.
Внимательно смотрит на говорящих людей.
Гулит, бодрствуя самостоятельно.
Гулит в ответ на произносимые взрослым протяжные звуки (гласные).
Появляются индивидуальные интонации голоса.

Бытовые навыки
Входит в четкий ритм ночного и дневного сна.
Губами пьет с ложки воду.
Любит водные процедуры (купание).

Физическое развитие
Хорошо удерживает голову:
— лежа на животе,
— в вертикальном положении на руках у взрослого.
Двигает руками, ногами, выпрямляет их, хватает руками и удерживает игрушки, крутит головой в разные стороны.
Приближает руки к лицу, рассматривает.
Лежа на спине, приподнимает голову и чуть изгибает туловище вперед.
Поддерживаемый взрослым под мышки:
— выпрямляет согнутые ноги,
— отталкивается от опоры,
— опирается на всю ступню.


Последний раз редактировалось: Наталья (Вт 28 Июл - 14:31), всего редактировалось 1 раз(а)
Наталья
Наталья
Admin
Admin

Женщина
Количество сообщений : 1002
Географическое положение : Пермь
Настроение : всегда отличное!
Дата регистрации : 2008-11-13

https://vunderkind.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Показатели развития ребенка от рождения до года Empty Re: Показатели развития ребенка от рождения до года

Сообщение автор Наталья Вт 28 Июл - 14:29

Показатели развития ребенка к 6 месяцам


Познавательное развитие
Долго следит за перемещением игрушки. Тянет к ней руки, схватывает, удерживает.
Подолгу занимается с одним предметом: берет игрушки из разных положений, перекладывает из одной руки в другую, тянет в рот, отодвигает, рассматривает, прислушивается к ее звучанию (мелодии).
Удерживая игрушку, переворачивается на бок, на живот, на спину.
Тянется к игрушкам, лежа на животе; немного подтягивается вперед.
Пытается найти спрятанную внезапно игрушку (заглядывает, сдергивает платочек).
Захватывает мелкие игрушки двумя пальцами, крупные — всеми пальцами и ладонью.
Пытается подражать движениям взрослого: похлопывает; стучит, сжимает, трясет игрушкой.

Эмоционально-социальное развитие
Возникает эмоциональное предпочтение: появляется любимая игрушка.
Эмоционально-избирательное отношение к цвету, величине, форме игрушек (различные эмоциональные реакции по длительности и периодичности).
Улыбается в ответ на ласковый тон голоса взрослого.
Хмурится при строгом тоне голоса взрослого.
Пугается громких звуков.
Эмоционально напряжен при трудновыполнимых действиях, движениях.
Улыбается, гулит, двигается, замирает (комплекс оживления), радуется:
— при появлении близкого человека (общении),
— слыша голос близкого взрослого,
— рассматривая игрушку,
— слыша звучание музыкального инструмента, знакомую плясовую мелодию, песенку,
— веселым играм со взрослым.
Насторожен (смущение, испуг):
— при виде незнакомого человека
— в новой обстановке.
Морщится, крутится, хнычет, испытывая неприятные ощущения.
Визжит, смеется, подражая смеху других людей.
Подражает мимике лица, голосовым интонациям взрослого.

Речевое развитие
Прислушивается к голосу взрослого, вторит ему слогами из своего лепета.
Оборачивается на свое имя.
Смотрит в сторону знакомого предмета на вопрос взрослого: «Где то-то?».
Протяжно произносит гласные звуки.
Произносит слоги (лепечет) в процессе самостоятельного бодрствования.
Повторяет за взрослым некоторые звуки и слоги из своего лепета.
Подражает голосовым интонациям взрослого (выразительным): «чихает», «покашливает», «смеется».
В лепете возникают четкие фонемы родного языка, индивидуальная ритмичность.

Бытовые навыки
Придерживает грудь мамы во время сосания.
Подносит бутылочку ко рту, удерживает во время сосания.
Раскрывает рот перед ложкой, снимает пищу губами, ест с ложки полугустую пищу.

Физическое развитие
Переворачивается со спины на бок, со спины на живот, с живота на спину.
Подползает вперед, отползает назад, крутится.
Лежит долго на животе с опорой на ладони выпрямленных рук.
Опирается ногами на опору при поддержке под мышки.
Переступает при поддержке под мышки.
Немного стоит на выпрямленных ногах при поддержке за обе руки или под мышки.
Недолго сидит при поддержке за две или за одну руку.
Делает попытки согнуться вперед из положения лежа на спине.
Дотрагивается руками до своего тела.
Тянет обе руки к маме (желание, чтобы взяли на руки).
Тянет руку к понравившейся игрушке.
Наталья
Наталья
Admin
Admin

Женщина
Количество сообщений : 1002
Географическое положение : Пермь
Настроение : всегда отличное!
Дата регистрации : 2008-11-13

https://vunderkind.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Показатели развития ребенка от рождения до года Empty Re: Показатели развития ребенка от рождения до года

Сообщение автор Наталья Вт 28 Июл - 14:30

Показатели развития ребенка к 9 месяцам


Познавательное развитие
Рассматривает свое отражение в зеркале.
Берет игрушку из рук взрослого, держит в кулачке, рассматривает (облизывает).
Сжимает и разжимает, гремит, размахивает, стучит игрушкой:
- подражая взрослому,
- самостоятельно.
Вынимает (высыпает) мелкие предметы, вкладывает в ёмкость.
Открывает (снимает) крышечки.
Действует одновременно двумя игрушками, держит по игрушке в каждой руке.
Производит действия с игрушкой двумя руками.

Эмоционально-социальное развитие
Улыбается, спокоен, заинтересован, манипулируя игрушками.
Проявляет особый интерес к некоторым игрушкам (отдает предпочтение).
Улыбается в ответ на результат действия (открыл коробочку) по подражанию.
Проявляет интерес к детям, их игре.
Радуется веселым играм со взрослым, плясовым движениям.
Улыбкой или хныканьем привлекает внимание, просится на руки.
Различает и адекватно эмоционально реагирует на мимику и возгласы взрослого, положительно или отрицательно окрашенные.
Плачет, обижается, отползает:
- в ответ на резкий тон голоса взрослого,
- при виде незнакомого человека,
- при неумении выполнить действие.
Недоволен, если не может самостоятельно поменять позу.
Появляется специфическое выражение лица в разных ситуациях: интерес, удовольствие, радость, внимание, обида.

Речевое развитие
Понимание речи:
Слыша свое имя, поворачивается, подползает.
На вопрос: «Где то-то?» поворачивается и смотрит в сторону названного предмета (знакомого).
По просьбе взрослого находит взглядом одну из трех игрушек, стоящих рядом.
Берет (протягивает взрослому) названную несколько раз игрушку («Дай то-то»).
Понимает слова: «ложись», «вставай», «брось», «на» и другие.
Знает назначение отдельных предметов: чашка, ложка, бутылочка, расческа.
Длительно прислушивается к речи взрослого (не обращенной к нему).
Наблюдает за движениями губ взрослого.


Активное воспроизведение звуков речи:
Повторяет за взрослым слоги и звуки из своего лепета.
Быстро подражает выразительным звукам (по-своему):
«чихает», «фыркает», «гудит», «лает», «мяукает».
Громко лепечет в периоды бодрствования.

Бытовые навыки
Тянет руки к подносимой чашке.
Поддерживает чашку снизу двумя руками, направляет ко рту, пьет.
Держит в руке ломтик хлеба, печенье, сушку, подносит ко рту, откусывает, обсасывает.

Физическое развитие
Быстро ползает в разных направлениях.
Влезает на четвереньках на подушку, возвышения, лесенку детской горки.
Садится из положения лежа.
Сидит ровно самостоятельно.
Ложится из положения сидя.
Встает на колени, на ноги, держась за опору (поднимается из положения сидя).
Подпрыгивает, держась за барьер.
Стоит при поддержке за одну руку.
Переступает при поддержке за обе руки или под мышки.
Передвигается приставным шагом, держась за опору.
Повторяет движения за взрослым: поднимает, опускает руки, похлопывает.
Наталья
Наталья
Admin
Admin

Женщина
Количество сообщений : 1002
Географическое положение : Пермь
Настроение : всегда отличное!
Дата регистрации : 2008-11-13

https://vunderkind.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Показатели развития ребенка от рождения до года Empty Re: Показатели развития ребенка от рождения до года

Сообщение автор Наталья Вт 28 Июл - 14:30

Показатели развития ребенка к 12 месяцам


Познавательное развитие
Снимает и нанизывает на стержень пирамидки 3—4 кольца с широким отверстием:
- подражая действиям взрослого,
- самостоятельно.
Открывает и закрывает крышечки:
- по подражанию,
- в самостоятельной игре.
Ставит один кубик на другой (по подражанию).
Производит разные действия с одной знакомой образной игрушкой: (кормит, вытирает, причесывает). Выполняет по отдельности два-три действия:
- по подражанию,
- в самостоятельных играх (если игровая ситуация создана),
- по просьбе взрослого.
Подражает игровым действиям сверстника: похлопывает, сыплет, ломает, тянет.
Прокатывает мяч (шарик), толкает вперед игрушку на колесах.
Самостоятельно закрывает-открывает двери, включает радио, телевизор, выдвигает ящички и т. п.

Эмоционально-социальное развитие
Улыбается, радуется, действуя с игрушкой, особенно с любимой.
Радуется заводным игрушкам, веселым играм со взрослым.
Недоволен:
- при слове «нельзя»,
- резким тоном голоса взрослого,
- при неумении выполнить желаемое действие.
Радуется приходу близкого человека.
Подражает мимике взрослого.
Подражает мимике, игровым движениям, жестам сверстника.
Вопросительно смотрит на взрослого при затруднениях, в незнакомых ситуациях.
Плачет, настораживается при появлении незнакомого человека.
Улыбается, узнавая фотографию близкого человека.
Проявляет интерес к картинкам в книжках.
Улыбается, подпрыгивает, «подпевает» или спокойно прислушивается к звукам музыки, к песенке.

Речевое развитие
Понимание речи:
Выполняет знакомые действия с игрушкой (вкладывает, открывает, возит) по просьбе взрослого.
Показывает на одну из четырех знакомых игрушек, на одну из двух картинок после просьбы взрослого: «Покажи то-то».
Находит, отличая кубик от кирпичика (от мячика), по просьбе взрослого.
Выполняет просьбу: «положи», «отдай», «отнеси», «закрой», «открой».
Подчиняется словам «нельзя», «можно».
Знает имена близких взрослых (смотрит в сторону названного человека).
Знает названия своей одежды, предметов быта (показывает).
Машет рукой при словах взрослого «до свидания»:
— когда кто-то уходит,
— когда уходит сам.
Разводит ручками на слово «нет».
По просьбе взрослого:
— играет в «ладушки»,
— показывает, как что-то летает (машет руками),
— показывает, что делает кто-то (сидит, лежит),
— прячется, играя в «ку-ку»,
— «вытирает» нос платком,
— «вытирает» лицо, прикладывая полотенце.

Активная речь (8—12 произносимых слов):
Облегченными словами отвечает на вопрос взрослого: «Кто это?».
Облегченные слова соотносит с предметами и действиями (называет сам).
Легко подражает знакомым звукам и движениям (плачет, смеется, кашляет, поет, кричит за животных).
Подражая, «говорит» по телефону.
Подражает интонациям песенки. Подражает понятным словам других детей.
Легко подражает новым словам, повторяя за взрослым (интонационно, ритмически).

Бытовые навыки
Пьет из чашки, придерживая ее руками.
Откусывает и жует хлеб, печенье.
Поднимает руку, ногу при одевании, раздевании (по просьбе взрослого).
Приносит свои вещи при одевании (знает их названия).
Тянет руки к воде при умывании, «вытирается» полотенцем.
Недоволен при нарушении опрятности (просится на горшок характерными звуками).

Физическое развитие
Подползает под препятствие.
Вползает по наклонной поверхности, сползает.
Залезает, карабкается на диваны, кресла, спускается на пол.
Стоит без опоры.
Приседает, выпрямляется, наклоняется.
Ходит, держась одной рукой.
Поднимается на лесенку детской горки приставным шагом (с помощью взрослого).
Делает самостоятельно несколько шагов без поддержки или самостоятельно проходит три-пять метров.
Подражает знакомым движениям взрослого.
Подражает простым движениям сверстника (хлопает, трясет, стучит).
Наталья
Наталья
Admin
Admin

Женщина
Количество сообщений : 1002
Географическое положение : Пермь
Настроение : всегда отличное!
Дата регистрации : 2008-11-13

https://vunderkind.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения